История компании

"Кречет" работает на российском рынке ИТ с декабря 1995 года. Основатель и бессменный руководитель — Николай Любовный, ранее 5 лет проработавший в Microsoft, где:

  • Руководил локализацией Microsoft DOS 4.01 (1990)
  • Был первым официальным представителем Microsoft в СССР (1990–1992)
  • Участвовал в открытии московского офиса Microsoft (1992)
  • 20 декабря 1995 года он основал компанию «Кречет», сфокусированную на технической поддержке корпоративных клиентов. 

    Подробнее об истории локализации DOS, судьбе буквы "ё" и о том, как IT впервые появилось в СССР, читайте на сайте Юрия Старикова: 30-летию Russian MS DOS.

    Билл Гейтс и Николай Любовный

    Ключевые вехи:

    • 1990 год — локализация Microsoft DOS 4.01 на русский язык.
    • 1992 год — открытие московского представительства Microsoft.
    • 1995 год — основание компании «Кречет» Николаем Любовным.
    • 1996 год — статус Microsoft Certified Solution Provider.
    • 1998 год — статус Microsoft Certified Support Center.
    • 2001 год — первый в России Microsoft Gold Certified Partner (Support Services).
    • 2001 год — первые MAPS‑договора с ЛУКОЙЛ и Вымпелком.
    • 2012 год — участие в проекте создания концепции ИТ инфраструктуры Олимпийских игр Сочи 2014

    С первых дней «Кречет» обслуживал представительства международных компаний — Cadbury, Philip Morris, Ericsson и других. С ростом команды и экспертизы расширялись и направления деятельности.

    Компания на протяжении своей жизни скопила достаточно большое количество партнерских сертификатов, а Николай Любовный семь раз признавался наиболее авторитетной личностью компьютерного бизнеса России (рейтинги DATOR Top100: 1993, 1995, 1997 и 1998 гг. и "TOP-PROFI": 1995, 1996 и 1997 гг)

    Статусы и сертификаты

    Наша миссия

    Наша миссия — предоставить каждому бизнесу надёжную и понятную ИТ-поддержку, превращая сложные технические задачи в простые и воспроизводимые процессы. Мы стремимся стать для наших клиентов не просто подрядчиком, а доверенным партнёром, который всегда рядом: от первых консультаций и аудита до масштабирования инфраструктуры и внедрения новых решений.

    Мы верим, что качественная ИТ-поддержка — это основа стабильного роста и конкурентоспособности. Поэтому в центре нашего внимания всегда стоят бесперебойность сервисов и минимизация рисков. Ежедневно мы работаем над тем, чтобы инженеры «Кречета» заранее предвидели возникающие проблемы и нейтрализовали их ещё до того, как они повлияют на ваш бизнес.

    Инновации и непрерывное развитие — не просто слова, а обязательное условие нашей работы. Мы интегрируем современные технологии, облачные платформы и автоматизированные инструменты управления, чтобы каждый клиент мог использовать самые актуальные достижения индустрии без значительных капвложений и длительных внедрений.

    Мы создаём долгосрочные, основанные на доверии отношения с компаниями любого масштаба. Наша цель — не только решать текущие ИТ-задачи, но и вместе с вами формировать дорожную карту цифровой трансформации, поддерживать рост и помогать вашему бизнесу адаптироваться к любым вызовам рынка.

    Отзывы клиентов

    TMI TMI
    РК ЕвроПрестиж РК ЕвроПрестиж
    Правовой альянс Правовой альянс
    Porsche Russland Porsche Russland
    Комтех КОМТЕХ

    Статусы и сертификаты

    microsoft gold certified partner ISO 9001
    Выписка из реестра ISO 27001
    аккредитация ИТ Аккредитация МинЦифры
    microsoft gold certified partner Microsoft Gold Certified Partner

    Доверьте нам свои ИТ-задачи — мы решим их профессионально

    Команда «Кречет» — это эксперты, объединённые стремлением к развитию и увлечённостью своим делом.

    Мы используем передовые технологии и накопленные знания, чтобы создавать новые возможности для роста и стабильности вашего бизнеса. Даже самые сложные задачи — в том числе те, что ещё не возникли — мы берём на себя.

    Мы делаем технологии понятными, а решения — простыми и эффективными. Заполните контактную форму, и мы поможем вашему бизнесу стать сильнее.

      Нажимая "Отправить" вы принимаете условия обработки персональных данных.